Для родителей нет существа более прекрасного и умного, чем их ребенок, особенно, когда он радостно смотрит на них из коляски. Несмотря на оптимистический взгляд на внешность и интеллектуальную одаренность чада, взрослые понимают, что без целенаправленной работы над улучшением данных аспектов невозможно получить убедительный результат. Факторами, влияющими на умственное развитие, являются унаследованная предрасположенность и влияние среды, в которой живет ребенок.

Социальная природа человека способствует тому, что для жизни ему необходимы не только пища, вода и воздух. Нельзя говорить о полноценности личности, если человек не участвует в социальных процессах, не общается, избегает людей, не трудится. Чтобы преуспеть в любой деятельности, малыш с первых дней жизни должен получать качественное питание. В «сотворении» гения насыщение рациона веществами, способствующими развитию интеллекта, играет такую же важную роль, как регулярные занятия и сбалансированная физическая активность.

Первые 12 месяцев по важности для ребенка занимают такое же место, как первый триместр беременности. В этот год закладываются основы будущего здоровья – физического и психического. Идеальным продуктом для младенцев является материнское молоко. У грудного вскармливания есть много противников, но они рассуждают не в пользу малыша.

Женщина, планирующая беременность, уже одним этим решением ставит интересы ребенка выше собственных. Она не боится набрать вес и потерять упругость груди. Жертвы стоят того, чтобы дать малышу лучшее, что придумала природа для растущего организма. Иногда использование смесей – это вынужденная необходимость.

Каковы особенности «умного» рациона?

Потребность в нутриентах и микроэлементах является физиологической, но их отсутствие или дефицит могут привести к психическим нарушениям. Неправильное питание малыша является наиболее распространенной причиной необратимых изменений, последствия которых внешне не видны, но в будущем могут проявиться в поведении, речи, скорости и качестве усвоения нового. В организме ребенка с первых дней и до 25 лет происходят процессы формирования и развития органов и систем.

Вот те из них, которые в наибольшей степени отвечают за интеллект:

• развитие центральной нервной системы, в частности – участков головного мозга, отвечающих за психомоторику и способность к обучению;
• развитие органов зрения;
• установление цикличности сна и бодрствования;
• налаживание обмена веществ в головном мозге.

При покупке смесей для младенца, который лишен возможности питаться материнским молоком, важно обратить внимание на состав. Химия продукта должна отражать тот жизненный минимум, без которого нельзя представить нормальное развитие малыша. Комплекс оптимально подходящих веществ состоит из соединений, эффективное участие которых в становлении маленького организма доказано учеными.

Это «умный» рацион, включающий:

• микроэлементы (йод, селен, медь, цинк, железо);
• витамины (А, С, D, Е, В6, В12);
• липиды (жирные кислоты);
• таурин (аминокислота).

Недостаточное количество молока и прекращение лактации вследствие стресса или по иным причинам – потеря для малыша. Чтобы восполнить этот «пробел» в питании, следует подобрать такие искусственные смеси, в которых содержалось бы нужное количество жизненно важных веществ.

Именно они запускают процессы, которые в старшем возрасте позволят ребенку усваивать знания, быть активным, творческим и сообразительным.